Я не могу остановиться - второй день просто не выключая слушаю Патетическую Сонату Бетховена в исполнении Глена Гульда! Как снять приступы???? А то я с ума сойду от концентрации гениальности в этой музыке!!! P.S. если кому нужна - вот она
Ссылка:
http://gogitosbanditos.ifolder.ru/11212192
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
gogitosbanditos
оформи тему подобающе
У вас есть

Вопрос
Цитата:

Можете посоветовать какого-нибудь гения типа Моцарта?
Я не мог терпеть  авангард, но "Додекафония" Шёнберга поменяла мои взгляды на мир. Как теперь я буду разговаривать с женой, которая любит Бортнянского?

Просьба
Цитата:

Я не могу дослушать вторую мессу Баха, потому что через десять минут после начала меня бросает в слезы. Помогите!
Никто не может мне скачать всего Прокофьева с торрентов во флаке, записать на болванку и отдать при встрече?

Открытие
Цитата:

Я открыл для себя болгарского пианиста Панчо Владигерова! Вот уж не думал, что...

на тему классики или другие соображения, идеи завязать разговор про какую-то академическую музыку, её теоритическое обоснование или про академическое сообщество...

ВАМ СЮДА!

От себя добавлю, что правила форума надо соблюдать и вся музыка на форуме предоставляется исключительно в ознакомительных целях, идите и купите диск, если понравилось biggrin.gif biggrin.gif


Начнем.
___________________________

это сообщение отредактирует
mic1


Это сообщение отредактировал gogitosbanditos - 24.03.09 в 13:36
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
gogitosbanditos
biggrin.gif

ну давай попробуем, хотя при наличии таких тем как:
Кто как пришел к классике?
Слушаете ли вы классику?
плюс процента посещения данного раздела...
имеет ли смысл создавать флейм??
не дай бог все инди-киды сюда переселятся и будут флудить день и ночь biggrin.gif
Цитата:
второй день просто не выключая слушаю Патетическую Сонату Бетховена в исполнении Глена Гульда! Как снять приступы????

есть только один выход - послушать Баха в исполнении Глена Гульда smile.gif
Цитата:

Никто не может мне скачать всего Прокофьева с торрентов во флаке, записать на болванку и отдать при встрече?

одной болванкой точно не обойдёшься - полное собрание сочинений дисков 60 как минимум wink.gif
legoru
Я сейчас наметываю глаз на всего Моцарта... 50 Гб вроде в FLAC.
А Баха в исполнении Гульда слышал и видел на DVD. К тому же я знаю обладтеля ВОТ ЭТОГО (!!!) бокссета Баха, он его ярый фанат, единственно для того, чтобы прочитать еще не переведенную книгу о нем выучил немецкий, астроном, программист, муж оперной дивы и преподаватель универа. Он меня регулярно этим самым Бахом подпитывает, поэтому с ним все в порядке. Может как-нибудь выпросить у него бокссет на месяц и сделать шапку для темы Баха? biggrin.gif Просто он считает любой битрейт выше 192 пижонством, а 256 - Hi-End. Поэтому на школьном сервере все это есть только в 192(
А вообще я отошел от Бетховена очень странным способом - послушал Shut Up And Drive Рианны!!!! Вот ни за что не подумал бы, что поможет!!!
Цитата:
не дай бог все инди-киды сюда переселятся и будут флудить день и ночь

Ага, и мыльницами начнут щелкать!

Это сообщение отредактировал gogitosbanditos - 25.03.09 в 16:55
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
картинка, оставленная пользователем
  
Тэги в классической музыке.

Ниже описывается всё, что касается того, как должны выглядеть тэги в mp3-файлах классической музыки, а также файлов других форматов.

В графе Title пишем ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, и только потом, через запятую (и пробел) название части.
В Графе Artist пишем, естественно, ФАМИЛИЮ КОМПОЗИТОРА.
Исполнителя можно указывать в Orig. Artist (тэги ID3v2) и/или в комментарии.
Не забывайте также указывать номер записи.
Пример:
Artist - Title
MOZART - SYMPHONY No. 40 in G minor, KV 550 (1I4), Molto allegro
MOZART - SYMPHONY No. 40 in G minor, KV 550 (2I4), Andante
MOZART - SYMPHONY No. 40 in G minor, KV 550 (3I4), Menuetto
MOZART - SYMPHONY No. 40 in G minor, KV 550 (4I4), Allegro
ПРОКОФЬЕВ - PIANO CONCERTO No. 3 in C major, Op. 26 (1I3), Andante - Allegro
ПРОКОФЬЕВ - PIANO CONCERTO No. 3 in C major, Op. 26 (2I3), Tema con variazioni
ПРОКОФЬЕВ - PIANO CONCERTO No. 3 in C major, Op. 26 (3I3), Allegro ma non troppo
BACH - SONATA V [F minor, BWV 1018] (1I4), Mvt. l
BACH - SONATA V [F minor, BWV 1018] (2I4), Allegro
BACH - SONATA V [F minor, BWV 1018] (3I4), Adagio
BACH - SONATA V [F minor, BWV 1018] (4I4), Vivace

Обращаем внимание на пробелы. После каждого знака препинания (. , ; ! ? ) ставится пробел. Также он ставиться перед и
после скобок и того что в них и тире. Без пробелов - это не тире, а дефис.

С одной стороны в тэгах допустимо использование символов, запрещённых в именах файлов (/ \ : * ? " < > |), но, с другой
стороны - не желательно, так как с этим в некоторых случаях возможны проблемы. При необходимости можно заменять их,
например, '/' '\' '|' на 'I', или на '_' или просто на пробел ' '.

Формат тэгов может быть разным. Я не призываю кого-либо, например, писать, как я иногда делаю, большими буквами (здесь только для примера), тэги можно писать и по-русски и использовать символ '№' (после него не нужно пробелов), цифры могут быть и арабскими, и римскими; но запятые и пробелы обязатетьно должны быть, где положено.

Далее подробно:

Пусть у нас есть классическое произведение состоящее из нескольких частей в mp3.
В тэгах ID3v2 каждого его файла пишем:
1)
Track #: номер записи, который должен быть на 1 больше у каждого файла по-сравнению с предшедствующим.
2)
Title: Пишем одной строчкой:
-2.1)Полное название произведения (жанр произведения {соната, концерт, симфония...}, номер у данного композитора, тональность, опус у композитора и т.п. - всё, что из этого есть), со всеми положеными пробелами, запятыми, точками, как показано выше. Этот подпункт одинаков для каждой части произведения.
-2.2)Номер части (можно также указать из скольких частей состоит произведение, чтобы пользователю было точно ясно, сколько частей должно быть в произведении и все ли у него имеются).
-2.3)Название части: (обычно: Allegro, Andante, Adagio и т.п. {поскольку слова итальянские, с большой буквы пишется только первое, остальные с маленькой, пример:Allegro ben marcato}; также могут быть программные названия).
3)
Artist: Только фамилия композитора. В случае, если известных композиторов с такой фамилией несколько, то для несколько менее известных после фамилии добавляются инициалы (пример: Bach C.P.E.).
4)
Album: Название диска с этим произведением. Если не известен, то можно ещё раз:{композитор,} название произведения, исполнитель, год; или ничего не писать.
5)
Coment: Любые коментарии к произведению, если таковые имеются. Можно ещё раз (или более подробно) тоже что и в Orig. Artist.
6)
Composer: Имя, {отчество,} или инициалы и фамилия композитора. Можно указать годы жизни.
7)
Orig. Artist: Здесь указываются исполнители произведения (солисты и инструменты на которых они играют, оркестр и дирижёр)
8)
Copyright, URL, Encoded by: Указывается всё соответствующее что нужно, если таковое есть.

Наиболее важными для удобства пользователей здесь являются пункты 1, 2, 3, 7.

Тэги можно писать с помощью Winamp'а или других программ.
Чтобы просматривать и редактировать тэги в Винампе, нужно добавить файл в 'Playlist Editor', щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в раскрывшемся меню пункт 'View file info...'.
В случае редактирования тэгов в различных программах проверяйте, чтобы они адекватно отображались хотя-бы в Winamp'е и Windows Media Player'е.

Здесь описаны тэги ID3v2 для формата mp3. Разумеется для других форматов будет аналогично, с некоторыми изменениями.

Лучше вообще не делать тэгов, чем делать их не качественно. Если в файлах нет нормальных тэгов, и вы не собираетесь их качественно прописывать, то просто прилагайте текстовый документ со всеми необходимыми описаниями. Помните, что файлы лучше выглядят вообше без тегов, чем с какими-то кривыми.

Я постарался подробно описать, какими должны быть в идеале тэги в классической музыке для удобства её прослушивания. Разумеется, невозможно потребовать от людей, заливающих музыку, чтобы они ещё и всегда качественно делали тэги. Им нужно быть благодарными уже за то, что они заливают музыку. Но с, другой стороны, следует обратить внимание, что именно от этих людей зависит, как будут выглядеть их файлы у тех, кто скачает эти файлы...

Как бы то ни было, можно быть весьма благодарными уже в том случае, если будут выполнены пункты 2 и 3, как указано выше (всё что касается тэгов
'Title' и 'Artist'), потому что тогда файлы могут адекватно и удобно отображаться в Winamp'е, Windows Media Player'е, других проигрывателях, и, что немаловажно, на дисплеях mp3-плееров.


Далее в этой теме можно обсудить программы, с помощью которых делаются тэги.
multiuser
программы/тэги и тд. обсуждаются в другом разделе,
в чем проблема, почему ты это постишь в каждом топике в разделе классика??

Цитата:
что касается того, как должны выглядеть тэги в mp3-файлах классической музыки, а также файлов других форматов.

объясни почему такая конкретика??
Цитата:
объясни почему такая конкретика?

Постил в каждом разделе я примерно год назад. Сейчас этим не занимаюсь. Просто решил создать отдельную тему.
Конкретика связана с тем, что в классической музыке часто в тегах 'Artist' пишут не композитора, а именно исполнителей через запятую и вместе с инструментами, а это ужасно неудобно - в винамповском 'Playlist Editor' они плохо вообще помещаются, и неудобно сортировать и пользоватся - композитора сразу не видно, а какой исполнитель что исполняет - никогда не помнишь, да это и не так важно. Вот меня и беспокоит этот вопрос, и я решил как можно более подробно рассказать, какими должны быть тэги, чтобы файлами было удобно, без проблем пользоватся.
Чтобы во всех проигрывателях и нормальных плеерах было чётко написано:"Композитор - Произведение, часть".
multiuser
думаешь хоть кто-то будет следовать правилам, которые ты написал? лучшее что ты можешь сделать - это сам проставлять тэги правильно и заливать на фанки побольше таких альбомов.
и кстати хочу обратить внимание на этот сайт, который целиком посвящен правильным тэгам: http://musicbrainz.org/
вот например Бах, Моцарт и Прокофьев
картинка, оставленная пользователем | картинка, оставленная пользователемWTF108
multiuser винамп какашка, давно пора с ним расстаться) а теги каждый прописывает по своему разумению. Кто-то доверяет базам freedb, кто-то discogs итп. А кто-то к примеру любит писать исполнителя полностью типа Wolfgang Amadeus Mozart и всё в таком духе. То-есть каждый делает так как ему удобно.
Не исключено что кому то вообще на теги наплевать. Найдётся не малый процент и тех, кто вообще не знает что это такое. Многие (подавляющее большинство) заливают музыку не редактируя теги (как есть), так сказать сохраняя оригинальность релиза (особенно это касается lossless). По этому причесать всех под одну гребёнку нереально))). Тем более под гребёнку которую используете чуть ли не исключительно вы один.

Уже который год, каждый скачанный релиз перелопачиваю на свой лад, а как делают или не делают остальные мне плевать. Лично меня бесит лишь ситуация когда вместо исполнителя пишут жанр, да и то кому в этом случае предьявлять претензии? biggrin.gif Некому! Потому как цепочка от редактирования тегов до попадания файлов на мой винт, едвали не десятки звеньев насчитывает smile.gif

Вид foobar2000 dr.death pack
картинка, оставленная пользователем

прописывайте всё что вам хочется, причём в самом плеере и будете это лицезреть когда захотите и где захотите...

Так что кончайте вы эту войну с ветряными мельницами)) Ей Богу бесполезное занятие
Ad Absurdum, спасибо за коментарий. В принципе я со всем согласен.

А вот на счёт вот этих высказываний:
Цитата:
теги каждый прописывает по своему разумению.
Цитата:
А кто-то к примеру любит писать исполнителя полностью типа Wolfgang Amadeus Mozart и всё в таком духе
Цитата:
Не исключено что кому то вообще на теги наплевать.
Цитата:
Многие (подавляющее большинство) заливают музыку не редактируя теги (как есть), так сказать сохраняя оригинальность релиза (особенно это касается lossless). По этому причесать всех под одну гребёнку нереально))).

не хотите ли поговорить вот в этой теме? (Статья: iPod непригоден для использования серьёзными любителями музыки.) wink.gif

Цитата:
лучшее что ты можешь сделать - это сам проставлять тэги правильно и заливать на фанки побольше таких альбомов.

Я этим как раз и занимаюсь wink.gif

Это сообщение отредактировал multiuser - 17.04.09 в 13:49
multiuser я ненавижу мп3 плееры (девайсы) во всех их проявлениях, и никогда ими не пользуюсь, так что мне как бы там и делать нечего)
Цитата:
Ниже описывается всё, что касается того, как должны выглядеть тэги в mp3-файлах классической музыки, а также файлов других форматов.


ммм... каг-бэ что значит "как должны выглядеть"? за теги, подобные
BACH - SONATA V [F minor, BWV 1018] (4I4), Vivace на мой взгляд нужно бить палками. не нужно никому навязывать некий определённый стандарт.

Цитата:
Тэги можно писать с помощью Winamp'а или других программ.
Чтобы просматривать и редактировать тэги в Винампе, нужно добавить файл в 'Playlist Editor', щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в раскрывшемся меню пункт 'View file info...'.


С помощью Winamp? Это ж мазохизм просто... Для тегов спец. программы есть, я mp3tag пользуюсь - там скриптики можно маленькие писать для облегчения упорядочения, что весьма удобно.
Beware of he who would deny you access to information, for in his heart he dreams himself your master.
Цитата:
не нужно никому навязывать некий определённый стандарт.

Я и не навязываю.
Цитата:
Формат тэгов может быть разным. Я не призываю кого-либо, например, писать, как я иногда делаю, большими буквами (здесь только для примера), тэги можно писать и по-русски и использовать символ '№' (после него не нужно пробелов), цифры могут быть и арабскими, и римскими; но запятые и пробелы обязатетьно должны быть, где положено.

А вот не занимается ли этим навязыванием фирма Apple? [уже к другой теме]
Цитата:
А вот не занимается ли этим навязыванием фирма Apple? [уже к другой теме]


Да нет. Хотя с другой стороны это даже хорошо - чем больше нормально протегенной музыки - тем лучше.
Beware of he who would deny you access to information, for in his heart he dreams himself your master.
Цитата:
не нужно никому навязывать некий определённый стандарт.

Цитата:
чем больше нормально протегенной музыки - тем лучше.

Эти фразы не противоречат друг другу?

Это сообщение отредактировал multiuser - 17.04.09 в 21:05
Цитата:
Эти фразы не противоречат друг другу?


Нет. Некий "стандарт" тегов продвигать не стоит. Но тегить нужно по-человечески (думаю, не стоит примеры приводить, многие сталкивались с нечеловеческими тегами). Если протегено нормально - заменить пару фишек на то, как нравиться (например добавить римские цифры (или убрать) перед/после названием симфонии или вообще убрать нафиг название произведения, оставив лишь маркировку темпа) - раз плюнуть. Если же всё тяп-ляп сделано - то тут уже только вручную, что обычно раздражает.
Beware of he who would deny you access to information, for in his heart he dreams himself your master.
теперь это будет флейм для классической музыки
  
Цитата:
А вообще я отошел от Бетховена очень странным способом - послушал Shut Up And Drive Рианны!!!! Вот ни за что не подумал бы, что поможет!!!
Бывает такое... Действительно, в подобных случаях может помочь, если послушать что-то более простое и совсем далёкое от классики. Но лучше взять не что-то такое попсовое, что все и так где-нибудь услышат, даже не желая этого (вроде той же Рианы или даже, например, Фифтицента), а что-нибудь поинтереснее.
Я советую хип-хоп. Рекомендую рипы Hillside'а (Stasan). Вот, к примеру, советую всем скачать хиллсайдовский рип первого альбома KRS-One'а "Return Of The Boom Bap" (1993) [ KRS-ONE ]; и послушать если не весь альбом, то подряд треки 7 и 8 («Sound of da Police» и «Mad Crew») - точно всё как рукой снимет wink.gif

А если это кому-то покажется слишком уж плохо воспринимаемым, могу посоветовать для начала 2pac'а (Тупака) [ 2Pac Shakur ] (в первую очередь один из лучших альбомов - "All Eyez on Me" (1996) [2 CD]), из совсем современного пойдёт Tech N9ne [ Tech N9ne ] (лучше всего - "Everready [The Religion]" (2006) [2 CD], также первые альбомы и последний стоит заценить), ну и, пожалуй, можно Eminem'а [ Eminem / Эминем ] ("The Eminem Show" (2002), "The Marshall Mathers LP" (2000)).

А кому захочется русского рэпа с неплохим смыслом - безусловно советую замечательный альбом "Быль в глаза" (2008) группы Каста [ Каста (Объединенная Каста) ] wink.gif

Это сообщение отредактировал )E-1( - 05.09.09 в 17:39
удивительно, myspace классиков это конечно нонсенс, но ведь помогает в ознакомлении, например George Frideric Handel - http://www.myspace.com/ilcarosassone и пр.
Может мне кто дураку растолковать: то что у Моцарта в Реквиеме зовется "Lux Aeterna", а у Рихарда Вагнера "Реквием по мечте" - кому все-таки принадлежит?
Я так понимаю, что у Вагнера это собственная обработка для оперы Der Weg in Walghal. Но почему и зачем?

Это сообщение отредактировал Baby_Doe - 07.04.10 в 19:01
we need to concentrate on more than meets the eye ©
Я так понимаю, что это - самая подходящая тема для моего новичкого вопроса.

Утром сегодняшнего дня случайно послушал Lilium из саундтрека к Эльфийской Песне. Исполняет Kumiko Oguro, у нее просто ангельский голос. В итоге слушал ее весь день. Очень захотелось послушать еще чего-нибудь подобного. Подскажите, пожалуйста, что!
Подкиньте, пожалуйста, ссылок, которые помогут разобраться в чём различие между классикой, модерн классикой и нео-классикой. Не обязательно, но если русскоязычные - вообще было бы замечательно. В википедии эти моменты как-то неубедительны. Хотелось бы решить этот вопрос для себя, а то, к примеру, часто встречаю тэг модерн классика относительно объектов, которые в моём понимании тянут на эмбиент или частично на пост-рок, но никак не на классику.
Кого из современных пианистов-композиторов можно сравнить с Dustin O'Halloran по стилю и манере исполнения? Потыкал наугад несколько тем, на которые ведёт тэг "Piano" - всё совсем не то. Что-то такое, чтобы в духе прошлогоднего альбома Dustin O'Halloran без всяких эмбиентов и экскрпериментов.
Прекрасный документальный фильм о классической музыке: Духовная музыка / Sacred Music (2008)
подскажите пожалуйста какой-нибудь источник (сайт, блог, может группа вконтакте и тп) с большим количеством авангардной академической музыки. да такой, чтобы рассматривались не только всеми признанные ксенакис-лигети-пендерецкий-райли и тп, но и менее популярные композиторы, чтобы можно было покопать глубже.
буду очень признателен, заранее спасибо.
Настают времена, когда надоедает всё, что ты в последнее время слушаешь, либо когда хочется приблизится к чему-то высшему. И тогда обращаешься к "подзабытым" жанрам.
Пожалуй, все знают про 4ю Цивилизацию Сида Майера (Sid Meier’s Civilization IV). Я в неё не особо играл, но вот составленный к ней саундтрек залёг во мне на всю жизнь. Вообще его не трудно достать. Все треки лежат в папке "sounds", в mp3 формате (128 CBR).
Из всех папок самое сильное эмоциональное воздействие на меня оказала (и оказывает до сих пор) папка c композициями для средневекового периода (Medieval). В особенности, церковное хоровое пение. У меня от этих ангельских песнопений слёзы на глаза наворачиваются. Чего стоит знаменитая "Miserere" Gregorio Allegri.
Вот те многие композиции, которые можно послушать на ютабе.
Скрытый текст / Hidden text
Gregorio Allegri - Miserere


Antoine Brumel - Mass Et ecce terrae motus - Gloria


Gregorian Chant - Deus, Deus meus


Francisco de la Torre - La Spagna Danza alta


Josquin Desprez - El grillo e buon cantore


Josquin Desprez - Lament


Orlando di Lassus - Alma Redemptoris Mater


Johannes Ockeghem - Intemerata Dei Mater


Johannes Ockeghem - Kyrie


Diego Ortiz - Recercada


Giovanni Pierluigi da Palestrina - Credo


Giovanni Pierluigi da Palestrina - Gloria


Michael Praetorius - Ballet


Michael Praetorius - Bransle


Michael Praetorius - Volte


John Sheppard - Media Vita

Ну и сама папка Medieval с этими шедеврами. Неуслышать это - просто грех smile.gif
не будет опросника Лучшего альбома за год в этой ветке?
самая приличная публика Москвы была на новогоднем концерте оркестра под управлением Юрия Башмета и с несколькими отечественными звездами. Денис Мацуев с импровизацией на тему Гершвина - это что-то!
кстати, "дешевые" билеты были ,кажется, по 3 тысячи, а партер в районе десятки.
на поклон Денис выходил уже в пальто, видимо спешил к застолью)
картинка, оставленная пользователем
Цитата: (postblueink)
не будет опросника Лучшего альбома за год в этой ветке?

Не будет не будет, так что давай уже сюда свой специализированный топ, посмотрим что там у тебя такое.
Цитата:
посмотрим что там у тебя такое.

Да-да посмотрим! Пусть еще и oieuverj отчитается.

картинка, оставленная пользователем



  
давайте здесь хотя бы изредка делиться фрагментами любимых произведений
чтобы кто-нибудь мог ознакомиться с ранее неизвестным ему сочинением, заинтересоваться, пойти куда-нибудь скачать и т.д и т.п.
например, я люблю до мажорную фантазию Шуберта для скрипки и фортепиано
особенно первую часть rolleyes.gif

FRANZ SCHUBERT Fantasy for Violin and Piano in C Major, D. 934
    I. Andante moderato
    II. Allegretto
    III. Andantino
    IV. Allegro vivace



Isabelle Faust – скрипка, Александр Мельников – фортепиано
скачать можно здесь на рутрекере
а послушать в других исполнениях на classic-online.ru

  
Цитата:
Венская опера с осени 2013 года будет транслировать свои спектакли в интернете.

Спектакли будут снимать в высоком разрешении с нескольких ракурсов. Как пояснил Майер, в Европе трансляции будут вестись в прямом эфире.
Жителям других стран, например, США и Японии, спектакли покажут в удобное для них время. Первым произведением, которое можно будет посмотреть в Сети, станет опера Рихарда Штрауса "Кавалер розы".

Трансляция будет платной. Зрители смогут заплатить за один просмотр или купить абонемент на сезон.
О цене трансляции пока не известно. Больше о нововведении директор оперы пообещал рассказать ближе к осени.
Ссылка:
http://ubr.ua/ukraine-and-world/world/venskaia-opera-vyhodit-v-internet-235785
Ссылка:
https://matteobennici.bandcamp.com/album/solum
rqst in pm - https://t.me/SVFLC - flac`s

Открытие января CLANN - Seelie (2017) - Violin, Downtempo, Female Vocal, Trip-Hop
Ссылка:
https://noirepolde.bandcamp.com/album/songs-from-nowhere


Добавлено:
Ссылка:
https://itokotoma.bandcamp.com/album/when-the-world-will-mix-well



Добавлено:
Ссылка:
https://ethandavid.bandcamp.com/album/forest-lights



Добавлено:
Ссылка:
https://peterpritchard.bandcamp.com/album/from-moment-to-moment

rqst in pm - https://t.me/SVFLC - flac`s

Открытие января CLANN - Seelie (2017) - Violin, Downtempo, Female Vocal, Trip-Hop

Этот топик читают:

36 ответов с 24.03.09 в 10:37
Назад в Classical music