Космополис / Cosmopolis (2012)

Drama / Canada / France / Italy / Portugal / Дэвид Кроненберг
Цитата: (Ziggy Pop)

ты конченный, безвозвратно biggrin.gif

да, пойду убьюсь... sad.gif
Цитата:
Водопад ("Космополис")


Думаю, всем известно, как древние египтяне извлекали мозг во время мумификации? Если не всем, то наверняка большинству. Пересказывать подробно сам процесс, пожалуй, здесь не стоит – в любом случае его без труда можно нагуглить и самому – но не упомянуть его просто не возможно. Так к чему все это? Вкратце: мумифицируемый – это вы, добрый древний патологоанатом – Кронненберг, ну а железный крючок или что там был за инструмент изъятия серого вещества из организма – это, собственно, и есть "Космополис". В двух словах.

Автор "Сканнеров", "Мухи", "Экзистенции" и прочих средств выноса разума через ушные отверстия, похоже, решил не просто себя самого переплюнуть на этом, без сомнения, веселом поприще, но и обскакать одного из своих главных конкурентов – Дэвида Линча, чьи фильмы, как известно, развлечение (если их так вообще можно охарактеризовать) отнюдь не простое и далеко не для каждого.

Может быть, ему стало скучно после опыта "Опасного метода" – удачного, но, тем не менее, слишком, по меркам Кронненберга, приближенного к общепринятым канонам. Но, скорее всего, старику просто захотелось в очередной раз повеселиться, и винить его за это, разумеется, нельзя. Даром, что веселье получилось… в общем, термин "специфический" и сотой доли всей картины отразить не в состоянии.

Прежде всего, нормы построения сюжета, структуры, диалогов и вообще всего, чего только можно было, были благополучно, всерьез и, в данном случае, навсегда посланы на все четыре к чертям собачьим. Нет, это пока что не означает, что "Космополис" – экранизированный трип незакаленного фантаста, хотя нечто такое приходит на ум после первых пятнадцати минут. Просто у режиссера свое, особое видение изнанки роскошного лимузина, напичканного электроникой, комфортом, посетителями и прочими сравнительно юными миллиардерами.

И главным образом это видение выражается через разговоры последних двух категорий, коими сценарий, написанный Кронненбергом на основе одноименного романа Дона Делилло всего за шесть дней, набит под завязку и еще немного. Они – тот самый материал, из которого и созданы вышеупомянутые "железные крючки". И они абсолютно, капитально, прости Господи, ультимативно беспощадны – иначе и не скажешь.

Речь персонажей здесь – главная движущая сила одновременно фильма и зрителей, уходящих из зала в первые двадцать минут в отчаянных попытках сохранить остатки гипофиза и левого полушария для хоть какой-либо осмысленной работы в будущем. Сходу и просто так даже характерную особенность оной и назвать-то нелегко – определение растворяется в неясных воспоминаниях, которые воспринимаешь то ли как сон, то ли как несбывшуюся мечту о поездке в Амстердам.

Даже если, оправившись от первого удара, начать ее, речь, кое-как воспринимать, вдумываясь в слова героев и осознавая ими сказанное, то это совсем не гарантирует дальнейшего понимания ее смысла. И даже обсуждение вроде бы злободневных и доступных более-менее широким кругам населения тем, вроде пороков рыночной экономики или последствий технологической эволюции, не проникнет в ваше сознание просто так. Только и исключительно в сопровождении интонационных казусов (то ли "спасибо", то ли "нет" локализаторам), либо выносящих остатки мозжечка своей непосредственностью действий участников беседы, либо просто взбесившимися декорациями, а иногда и всеми сразу.

А когда в поток необузданной информации, извергаемой устами участников процесса, начинают в количествах разной степени неумеренности вклиниваться совсем уж небожительские словечки (то есть, даже суровее, чем вот сейчас) и различные аллюзии, то остается лишь тихонько вжиматься в кресло, моля любого Бога на выбор о силе духа и умственном здравии. В противном случае вы рискуете быть забанены содержимым вашей собственной черепной коробки как минимум до следующего творения маэстро.

И лишь иногда, в особо удачные моменты, удается из всей этой речевой лавины выхватить остатками ушной раковины отдельные, словно случайно вылетевшие из глотки персонажей реплики, которые не только дают хоть какие-то капли представления о предстоящих событиях, но и позволяют взглянуть на все происходящее с несколько иного ракурса – философского, если хотите.

В конце концов, кто сказал, что резвый как каток и легкий как сумоист речитатив – это плохо? Отнюдь. Это "специфично" до одури, это малопонятно большинству людей, это за гранью много, может даже здравого смысла. Но опыт-то интересный! Пусть и не совсем безопасный, особенно если учесть, что одним просмотром для хоть сколько-нибудь полного понимания происходящего на экране здесь все ни за что не обойдется.

В свете всего вышеописанного к актерской игре также бесполезно применять стандартные, классические критерии оценки – только Кронненберговские, другие просто не работают, или работают, но быстро ломаются и выходят из строя.

Поведение героев просто выжигает адским пламенем какую бы то ни было реалистичность, после чего, со спокойствием арктических льдов, воздвигает на ее дымящихся останках свой скромный храм безбожного кутежа. Поэтому говорить об игре тех или иных актеров сложно: половина из них не выражает практически никаких эмоций, вторая половина с троекратным усердием отыгрывает свои роли, а сам Роберт Паттинсон то ли халтурит, то ли выступает с полной отдачей. Задумано ли было так, или это такая импровизация коллективная – Боги его разберут.

И все потому, что чувственная сторона картины суть пародия на нашу систему ценностей и взаимоотношений. Или ее зеркало. Или она сама, но своеобразно препарированная. Или интерпретированная. Или…

В общем, "или" у вас здесь может быть сколько душе угодно. Кронненберг заботится о своих зрителях, просто делает это немного по-своему. Вот вам, кстати, и демократия, также затрагиваемая в "Космополисе", наверное, между похоронами суфийского рэпера и вторым сексом. Или первым. Или…

Словом, будьте осторожны – и это уже вполне серьезное предупреждение. Во-первых, идите на "Космополис" не отдыхать, а напрягать извилины. Во-вторых, будьте морально готовы к недовольному ропоту, неуместному и уместному хохоту, обязательному подразделению девочек, пришедших на Паттинсона поглазеть и бунту собственного организма. И, наконец, в-третьих, подготовьтесь и пересмотрите что-нибудь из репертуара, допустим, Гиллиама или того же Линча. Или тяжелую артиллерию в виде Триера или Гринуэя. Или другие фильмы Кронненберга. В общем, артхаусной разминкой не брезгуйте, а то "мы вас предупреждали".




nexxuss
Цитата: (nexxuss)
Цитата: (Ziggy Pop)

ты конченный, безвозвратно biggrin.gif

да, пойду убьюсь... sad.gif

напишешь давно обещанный отзыв на Stone Roses - прощу, так уж и быть biggrin.gif
Цитата: AlexzanderVL
Япония о*уеть
Оззфест о*уеть
ТOOL о*уеть
Зигги упоротый самурай

картинка, оставленная пользователем
заинтриговал прям
уже не айс, но многие по инерции продолжают фапать...
И зачем я в кино пошла, подождала бы двд (думаю он себя долго ждать не заставит) и спокойно перемотала бы дома.
Первые пол часа вообще не ясно было, что куда, зачем, к чему эти слова. "Знаю, не знаю, понимаю, не понимаю, у меня простата, я еду стричься, опасность, президент...." Думала, что еще 10 минуток и свалю, но потом как-то даже втянулась и осталась до конца. Ничего особенного на самом деле не увидела. Они пытались говорить на серьезные темы, но говорить то у них не особо получалось, складывалось такое впечатление, что они люди, которые выросли в одиночной колбе, без общения с другими людьми, и вот теперь их выпустили на волю, и мол делайте что хотите.
Фильм без логической цепочки, с пустыми и не связанными между собой фразами, хотя соглашусь, что из за их абсурда было ржачно)
Сохраненная на протяжении всего фильма атмосфера, ок, да и местами музыка тоже. Это все.
Gaien
Теперь точно не пойду на сеанс. Да и DVD выходит 6 сентября.
Космополис / Cosmopolis (2012) DVDRip

картинка, оставленная пользователем

Формат: AVI (XviD)
Качество: DVDRip
Видео: 1602 Kb/s, 720x384
Аудио: AC3, 384 Kb/s (6 ch)
Размер: 1.37 Gb
Озвучивание: Дублированное [лицензия]
Сэмпл
Ссылка:
http://letitbit.net/download/08778.0f88336edd36413f3698f2e496dc/Kosmop0lis.rar.html

Ссылка:
http://runnerlode.rusfolder.net/files/32548371
http://runnerlode.rusfolder.net/files/32548379
http://runnerlode.rusfolder.net/files/32548384
пересмотрю обязательно, фильм доставил неимоверно, аххахаха
Цитата: AlexzanderVL
Япония о*уеть
Оззфест о*уеть
ТOOL о*уеть
Зигги упоротый самурай

картинка, оставленная пользователем
думаешь повторный просмотр так же доставит? )
картинка, оставленная пользователем
А ведь есть ведь в этом "Космополисе" что-то такое эдакое. (СПГС) По крайней мере, потраченного на просмотр времени не жалко.
Мирный атом - в каждый дом!
https://soundcloud.com/klem-ru/
https://tele.gs/mort_aux_vaches
Цитата:
думаешь повторный просмотр так же доставит? )

шуэ, бэйби biggrin.gif есть в этом фильме некое очарование для меня, имхо
Цитата: AlexzanderVL
Япония о*уеть
Оззфест о*уеть
ТOOL о*уеть
Зигги упоротый самурай

картинка, оставленная пользователем
а когда ждать оригинально озвучки?
режиссёр врое добротный, но сахарно-мистичная физиогномия паттисона настораживает - стоит брать?
патинсон здесь как раз в рамках действующего законодательства, а вот сам фильм может показаться тяжеловатым
Цитата:
а вот сам фильм может показаться тяжеловатым

разве что только тому, кто фильмы Кроненберга в принципе не смотрел
Цитата: AlexzanderVL
Япония о*уеть
Оззфест о*уеть
ТOOL о*уеть
Зигги упоротый самурай

картинка, оставленная пользователем
псевдо-интеллектуальная недоутопия, но с интересной атмосферой в целом и хорошими актерами, что и заставляет досмотреть этот фильм. по окончании появилось такое чувство, что Космополис снимался на быструю руку.
весьма странная работа Кронненберга после замечательного "Опасного метода".

Этот топик читают:

100 ответов с 27.04.12 в 21:10
Назад в Фильмы, Кино, Театр