Владимир Маяковский

картинка, оставленная пользователем

картинка, оставленная пользователем
Биография


Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В родословной Маяковского — писатель Григорий Данилевский, который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок.

После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса за неуплату за обучение. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».
В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП(б). Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908-9 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы). По первому делу был освобожден с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобожден за недостатком улик.
В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная, Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103.
Несмотря на столь критичное отношение, Маяковский именно с этой тетрадки исчислял начало своего творчества.
Из тюрьмы после третьего ареста он был освобожден в январе 1910 года. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань».

Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.
В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли.

В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью.
В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 год — «Революция. Поэтохроника».
Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.

17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Н. Асеев, Б. Пастернак, О. Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С. Третьяков, М. Левидов, В. Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).
Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.

В 1922—1923 годах в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.
В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Моё открытие Америки». В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928).

В 1922—1926 годах активно сотрудничал в «Известиях», в 1926—1929 годах — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова.
В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам». С 8 октября по 8 декабря — поездка за границу, по маршруту Берлин — Париж. В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений.

Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены В. Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП.
Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом — поэмы «Война и мир» (1915—1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант — 1918, второй — 1920—1921) и поэма «150 000 000» (1919—1920), четвёртым актом — поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом — поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом — первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали. Личная жизнь поэта тоже обострилась.

Именно эти причины могли привести к тому, что 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский покончил с собой, выстрелом в сердце из пистолета. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные официальные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили. По опубликованным данным В. Скорятина, Лиля Брик, указанная как один из наследников в этой записке, была агентом ОГПУ.
С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похороны.
Список произведений

'Окна' Роста 1919-1922
150 000 000
Агитлубки (1923)
Агитплакаты 1922 года
Биобиблиографическая справка
Владимир Маяковский - автобиография
Информация о В.В.Маяковском
История Власа – лентяя и лоботряса
Летающий пролетарий
Либретто фильмов 1918 года
Лозунг-плакат (1924)
Лозунги и реклама (1929-1930)
Мистерия-буфф
Москва горит
Неоконченное
Ник. Смирнов-Сокольский. 'Только не воспоминания'
Очерки (1927)
Очерки 1922-1923 гг.
Париж (1924-1925)
Письма, заявления, записки, телеграммы, доверенности
Поэмы (1922-февраль 1923)
Сказка о Красной Шапочке
Стихотворения 1912–1917 гг.
Стихотворения 1917–1921 гг.
Стихотворения 1922-февраль 1923
Флейта-позвоночник
Хорошо!
Что ни страница - то слон, то львица

https://yadi.sk/d/3E_zDXSMkJvjY

картинка, оставленная пользователем

картинка, оставленная пользователемкартинка, оставленная пользователемкартинка, оставленная пользователемкартинка, оставленная пользователем

Маяковская Л.В. - О Владимире Маяковском [1965, DjVu, RUS]
Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ) - Михайлов А. - Маяковский [1988, DjVu, RUS]
Колесникова Л. - Другие лики Маяковского [2008, PDF, RUS]
Янгфельдт Бенгт - Ставка – жизнь. Владимир Маяковский и его круг [2009, DjVu, RUS]

картинка, оставленная пользователем



Маяковский Владимир - Стихотворения. Поэмы. Пьесы [Бородин Леонид, 2014 г., 96 kbps, MP3]

картинка, оставленная пользователем

Год выпуска: 2014 г.
Фамилия автора: Маяковский
Имя автора: Владимир
Исполнитель: Бородин Леонид
Жанр: поэзия
Тип издания: нигде не купишь
Оцифровано: knigofil
Очищено: sky4all
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 96 kbps
Время звучания: 18:10:00

Описание: В настоящем сборнике представлены поэмы, пьесы, а так же избранные стихотворения Владимира Маяковского.

Содержание

Стихотворения
А вы могли бы?
Вывескам
Я
От усталости
Адище города
Нате!
Ничего не понимают
Кофта фата
Послушайте
А все-таки
Война объявлена
Мама и убитый немцами вечер
Скрипка и немножко нервно
Я и Наполеон
Вам!
Гимн судье
Военно-морская любовь
Гимн обеду
Вот так я сделался собакой
Великолепные нелепости
Внимательное отношение к взяточникам
Эй!
Ко всему
Лиличка! Вместо письма
Надоело.
Дешевая распродажа
Хвои
Себе, любимому, посвящает эти строки автор
Последняя петербургская сказка
России
Революция
К ответу!
«Ешь ананасы...»
Наш марш
Хорошее отношение к лошадям
Ода революции
Приказ по армии искусства
Радоваться рано
Поэт рабочий
Той стороне
Левый марш
Мы идем
Владимир Ильич!
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче
Отношение к барышне
Гейнеобразпое
Последняя страничка гражданской войны
О дряни
Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе
Приказ № 2 армии искусств
Прозаседавшиеся.
Сволочи.
Моя речь на Генуэзской конференции.
Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней).
Мы не верим!
Боровский.
Молодая гвардия
Пордерней
Киев
Комсомольская
Юбилейное
Севастополь—Ялта
Владикавказ—Тифлис
Тамара и Демон
Хулиганщина
Париж
Еду
Город
Верден и Сезам
Notre-Dame
Версаль
Жорес
Прощание (Кафе)
Прощанье
Стихи об Америке
Испания
6 монахинь
Атлантический океан
Мелкая философия на глубоких местах
Блек энд уайт
Сифилис
Христофор Коломб
Тропики
Мексика
Богомольное
Мексика — Иыо-Норк
Бродвей
Свидетельствую
Барышня и Вульворт
Небоскреб в разрезе
Порядочный гражданин
Вызов
100%
Американские русские
Бруклинский мост
Кемп «Пит гедайге»
Домой!
Сергею Есенину
Марксизм — оружие, огнестрельный метод. Применяй умеючи метод этот!
Разговор с фининспектором о поэзии
Передовая передового
Послание пролетарским поэтам
Товарищу Нетте — пароходу и человеку
Канцелярские привычки
Разговор на одесском рейде десантных судов: «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия»
Не юбилейте!
Наше новогодие
Стабилизация быта
Бумажные ужасы
Нашему юношеству
По городам Союза
Моя речь на показательном процессе по случаю возможного
скандала с лекциями профессора Шенгели
«За что боролись?»
Лучший стих
«Ленин с нами!»
Господин «народный артист»
Ну, что ж!
Общее руководство для начинающих подхалим
Маруся отравилась
Письмо к любимой Молчанова, брошенной им
Размышления о Молчанове Ивапе и о поэзии
Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру
Служака
Трус
Стих не про дрянь, а про дряпцо. Дрянцо хлещите рифм концом
Плюшкин
Халтурщик
Секрет молодости
Идиллия
Столп
Подлиза
Сплетник
Ханжа
Стихи о разнице вкусов
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви
Письмо Татьяне Яковлевой
Разговор с товарищем Лениным
Мрачное о юмористах
На Западе все спокойно
Парижанка
Красавицы
Стихи о советском паспорте
Птичка божия
Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
Марш ударных бригад
Ленинцы
Поэмы
Облако в штанах
Про это
Владимир Ильич Ленин
Хорошо!
Во весь голос
Пьесы
Клоп
Баня


картинка, оставленная пользователем


Из букинистики, вдруг кому-то очень надо.
Цитата: (JSArgument)
СПб, обменяю или продам восьмитомник Маяковского ( http://www.ozon.ru/context/detail/id/6107738/ ), 16 томов Горького ( http://www.ozon.ru/context/detail/id/2460638/ )

кто-нибудь знает кто это читает?


Добавлено:
и можно ли где-то послушать полностью
Советую почитать владимир маяковский биография стоит почитать абсолютно каждому, кто так или иначе связан с литературой, или кто проявляет интерес к известным мировым личностям. Уникальный в своем роде поэтический слог, яркие полотна живописи, нестандартный подход к режиссуре, разработке сценариев, великолепный актерский талант - это далеко не все, чем прославился В. Маяковский. Автобиография Владимира наполнена множеством интересных и увлекательных фактов о его жизни, взрослении и становлении как творческой бунтарской личности.
Кто способен разбудить спящего - тот способен на любую подлость.

Этот топик читают:

6 ответов с 08.11.15 в 18:13
Назад в Литература и Живопись